О Путешествие из Москвы в Петербург Дата публикации: 19.01.2015

Иллюстрации в статье Сергея Корсуна.



 


У каждого события и каждого текста, как правило есть вполне определённый повод. Появился он и у нас, любителей и профессионалов российских дорог в цело и трассы Москва-Санкт-Петербург, в частности.

Читаем октябрьский журнал «За рулём»: ««Автодор» планирует открыть первый участок платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург 23 декабря». Это же праздник! Я не иронизирую. Регулярно «мотаюсь» по трассе М-10 Москва-Санкт-Петербург лет десять. Нерегулярно – гораздо дольше. И, если сложить всё что я высказал по поводу этой дороги в виде книги, получиться фолиант размером с Большую Советскую Энциклопедию, но совершенно непечатного текста.

22.jpg

С завистью наблюдаю, как строятся и выглядят дороги в союзной Белоруссии, строятся на Дальнем Востоке и в Сибири. Однако две столицы, по-прежнему, разделяет роман А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Те же кривые и заброшенные селенья и тот-же убитый транспортом просёлок со странным названием «трасса М-10».

 mos2.jpg  mos3.png

Сановные люди много раз обещали народу чудо-дорогу. Первый раз, если не ошибаюсь, в 1971 году. Проектирование и строительства дублера существующей автомобильной дороги Москва – Ленинград было «железной рукой» включено и в генплан Москвы и Московской области и аналогичную документацию города Ленинграда и Ленинградской области. Будет Вам счастье – пообещали народу и нае… обманули. Народ сильно не обижался. Во-первых, машин было мало, а во-вторых, других насущных дел – например, найди что купить и съесть, выше крыши.

mos4.jpg


Пережив «эпоху изобилия» при «развитом социализме», посмотрев в лицо «социализму с человеческим лицом», перевалив через перестройку и ельцина-всегда-с-маленькой-буквы, мы доросли до возобновления мегапроекта супер-трассы меж двух столиц, аккурат к 2004 году:
  • 13 апреля 2004 года выходит поручение Президента Российской Федерации №ПР-610 «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург»;
  • 29 декабря 2004 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации №1724-р «О разработке проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург»

mos5.jpg

И пошло-поехало реализовываться народное благо:

2005 год ушёл исключительно на общественные обсуждения. Причём небольшими дозами. То в Солнечногорском районе обсудят, то в Химкинском.

2006 – 2007 года – были посвящены исключительно экспертизе проекта. Причём, что интересно, единого проекта трассы как не было, так и нет. Проектировалась и экспертировалась она малопонятными кусками, связанными только географией трассы, природу не обманешь (!), и объёмом выделенных денег. Теперь это причудливо называют «обоснованием инвестиций». Как итог бурной проектной и экспертной деятельности появились загадочные документы:

  • 28 апреля 2006 года положительное заключение Главгосэкспертизы на стадии Обоснования инвестиций;
  • 6 сентября 2006 года положительное заключение государственной экологической экспертизы на стадии обоснования инвестиций.

И, наконец, как финал творения, разрешающий тратить государственные деньги документ - положительное заключение Главгосэкспертизы на стадии Проекта, от 20 ноября 2007 года. И. как приз, за ударную работу – пакет положительных заключения Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы на отдельные участки автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. Т.е. проект трассы М-10, как не существовал, так и не существует. И. как проект, в целом, экспертизу не проходил. Романтично! Тем не менее два года потрачено на экспертные работы.

mos6.jpg


2007 – 2011 года – занимались серьёзным делом, проведение конкурсов, поиском финансов, и, заодно, а зачем бросать уже зарекомендовавшее себя дело – экспертизой. Как бы по новой, но кусками старого. В документах это выглядело так:

  • 24 апреля 2007 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации №511-р о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км.
  • Сентябрь 2007 – ноябрь 2008 года – проведение конкурсных процедур, по итогам которых принято решение о заключении Концессионного соглашения с Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»)
  • 27 июля 2009 года подписано Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км.
  • 27 февраля 2010 года выходит Распоряжение Правительства Российской Федерации №240-р об инвестиционных проектах, в целях реализации, которых осуществляется выпуск облигаций, обеспечиваемых государственными гарантиями Российской Федерации, и организациях, осуществляющих их реализацию, которым предоставляются указанные гарантии, а также условиях выпуска этими организациями облигаций.
  • 26 апреля 2010 года состоялось финансовое закрытие по проекту строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км и подписание кредитного соглашения со Сбербанком России и Внешэкономбанком.
  • 26 августа 2010 года для проведения дополнительных общественных и экспертных обсуждений Президент Российской Федерации Д.А. Медведев приостановил реализацию проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
  • 14 декабря 2010 года по итогам проведенных дополнительных общественных и экспертных обсуждений (сентябрь – декабрь 2010 года) состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова. Комиссия остановилась на первоначально утвержденном маршруте прохождения головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург с учетом компенсационных мероприятий.

Итого – ещё пять лет напряжённой работы.


mos7.jpg

2011 год – первые «люди с лопатами» на трассе М-10, или, что-то начинает происходить на трассе. И, действительно:

  • 15 февраля 2011 года выходит Распоряжение Правительства Российской Федерации №240-р, в соответствии с которым полномочия Концедента при исполнении Концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
  • 01 сентября 2011 года получено Разрешение на строительство от Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации
  • 21 октября 2011 года размещены неконвертируемые процентные документарные облигации серий 03 и 04 на предъявителя общим объемом 10 млрд. руб. со сроком обращения 20 лет.

mos8.jpg

2014 год.

«С 23 декабря 2014 года в Москве могут исчезнуть пробки на подъезде к аэропорту Шереметьево! Именно в этот день должен быть открыт участок платного автобана Москва-Петербург, который соединит столицу с аэропортом. «Достаточно символично, что перед длинными каникулами мы сможем часть трафика убрать с Ленинградки через Бусиновскую развязку, пустив по головному участку скоростной автомобильной дороги», — заявил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. Предполагается, что после открытия развязки водители смогут добираться до Шереметьево за 5-7 минут.

Первый участок нового автобана длиной 43 километра пройдет по маршруту МКАД-Шереметьево-Зеленоград-трасса М-10. Дорога будет иметь от 4 до 10 полос.» (http://auto.mail.ru/article/52503-probki_na_leningradke_ischeznut_23_dekabrya/)

mos10.jpg

Итак, полный успех! За десять лет пройден непростой путь. Выполнен проект, согласован и может быть даже построен транспортный путь протяжённостью 43 км. 4 км 300 метров за год. Дорога на Берлин, протяжённостью в 1 817,5 км может быть построена за 422 года. Трепещите немцы!!!


Количество показов: 657



Проекты и строительство

Возврат к списку

Что бы оставить комментарий, необходима авторизация.